Главная » Все новости

Аудиосистема в BMW M4 (F82)

27.05.2016

НЕМЦЫ В ГЕРМАНИИ

Не помню точно, когда это случилось, но где-то в последние 5 – 6 лет у нас появилось нечто вроде специализации на BMW новых моделей. 

BMW_M4_0swa1

  • Тип системы: аудио
  • Структура: 3-полосный фронт + 2 сабвуфера
  • Источник: OEM + Mobridge DA2
  • Процессор: Mosconi Gladen DSP 6to8
  • Усилители: Mosconi AS 100.4, AS 200.2
  • Акустика: Gladen Aerospace 20, Aerospace 80, One 201 BMW
  • Сабвуферы: Gladen SQX 10

У нас побывали «члены семей» E90, F30, F80, F10 и так далее, в общей сложности, наверное, машин 50. В силу довольно специфического расположения акустики в этих машинах, почти во всех мы оставляли динамики в штатных местах, и это всех устраивало, потому что мы давно разработали «формулу», позволяющую извлечь максимум возможного из такой схемы. Но иногда очень хочется выйти за рамки формулы…

BMW_M4_scheme4

Эта машина – новенькая M4 (F82) со штатной системой Harman Kardon. Родилось решение построить систему в немецком спортивном купе на компонентах немецкой компании Gladen. Те, кто интересуется нашими работами, знают: мы – большие поклонники усилителей Mosconi,  акустику и сабвуферы Gladen (той же фирмы, по существу) ставим гораздо реже. И то, чаще всего это были специализированные «напольные» басовики, выпускаемые Gladen для замены штатных на BMW.

В этой системе, решили мы, всё будет по-другому…

Разделение труда сложилось так: Джои занимался корпусами сабвуферов, я – всем остальным.

Цели проекта ставились такие:

  1. Получить звук высокого качества при более выгодном, нежели штатное, расположении фронтальных излучателей;
  2. Получить более мощный бас, нежели мы делаем обычно в таких машинах (обычно мы ставим один 10-дюймовый сабвуфер на пассажирской стороне багажника);
  3. Сделать багажник простым и свободным, пусть и не совсем пустым. Скрытность установки большого значения не имеет, машина скорее «воскресный воин», нежели «рабочая лошадь», но возможность закинуть в багажник пару сумок без риска что-нибудь там повредить подразумевалась.

BMW_M4_1swa4BMW_M4_2swa7

Вместо обычной установки «сценообразующих» динамиков в двери, в этой машине мы установили топовые динамики Aerospace 80 и Aerospace 20 в передние стойки, обтянув их винилом в тон оформлению салона.

Как это было… для начала штатные обивки были промазаны полиэфирной смолой, чтобы обеспечить надёжное сцепление.

BMW_M4_4swa13

Были установлены в требуемом положении опорные кольца.

BMW_M4_5swa13A

Затем была натянута эластичная ткань, пропитана смолой, а после затвердевания внутрь подиумов был залит наш фирменный «молочный коктейль» из полиэфирной смолы и шпаклёвки, придавший конструкции необходимую прочность.

BMW_M4_6swa14

Дальше, как водится, несколько слоёв шпаклёвки с вышкуриванием, до достижения идеальной формы.

BMW_M4_7swa15

Как только форма станет идеальной (а вы видите, да?), можно обтягивать винилом.

BMW_M4_8swa16

Потом были установлены СЧ и ВЧ головки.

BMW_M4_9swa18

И обустроена их проводка.

BMW_M4_10swa20

Теперь – старые добрые «напольники» BMW. Вот такие стояли в машине.

BMW_M4_11swa21

После демонтажа штатных динамиков нижние стенки боксов зашлифовали.

BMW_M4_12swa22

И виброобработали.

BMW_M4_13swa23

Снаружи на нижние стенки дополнительно наклеили слой поролона, чтобы избежать дребезга при соприкосновении с полом.

BMW_M4_14swa24

Там предусмотрены и штатные эластичные буфера, но осторожность не повредит.

BMW_M4_15swa25

В подготовленные боксы были установлены Gladen One 201 BMW, для этого, собственно, и предназначенные.

BMW_M4_16swa31

Снаряженные заново боксы возвращены на свои места.

BMW_M4_17swa32

Закрыты штатными коврами.

BMW_M4_18swa33

И штатными решётками.

BMW_M4_19swa48

Штатное головное устройство в этой машине (вернее – этой комплектации) отправляет аудиосигнал в шину MOST, откуда его забирает штатный усилитель в багажнике.

BMW_M4_20swa49

Мы его извлекли вместе с кронштейном и ещё чем-то, что там было установлено.

BMW_M4_21swa50

По размерам усилителя выпилили платформу из MDF.

BMW_M4_22swa51

И поставили на кронштейн. «Что-то» осталось где было.

BMW_M4_23swa52

На платформе закрепили оптический интерфейс-предусилитель Mobridge DA2

BMW_M4_24swa53

Подвели к нему всю проводку.

BMW_M4_25swa55

И вернули всё на прежние места, включая штатную крышку.

BMW_M4_26swa57

На другой стороне багажника, где установлен аккумулятор, подготовили силовую проводку (0AWG, у нас были серьёзные планы насчёт усилителей).

BMW_M4_27swa62

Теперь – багажник, центр всей композиции. В завершённом виде он получился вот таким. Всё защищено, багажник не утратил своего прямого назначения. Вдоль боковых стенок багажника далеко вглубь протянулись корпуса сабвуферов, средняя часть пола приподнята.

BMW_M4_28swa65

При снятой защите видны три усилителя Mosconi AS. Четырёхканальный AS 100.4 работает на СЧ и ВЧ, один из двухканальных AS 200.2 – на «напольники», второй AS 200.2 мостом на параллельно включённые сабвуферы. Он может работать с мостовой 2-омной нагрузкой, выдавая мощность около 1000 Вт. Сабвуферные головки – GladenSQX 10, как оказалось – очень хорошие динамики с точки зрения баланса между звуковым давлением, качеством звучания и ценой.

BMW_M4_29swa73

А ещё можно заглянуть в багажник из салона. Получается и красиво, и понятно, как тут организовано пространство.

Мы не собирались прятать усилители в нишу под полом багажника, да они бы там и не поместились. Значит – ясно, пол будем поднимать. Вопрос был: весь или только центральную часть. Ответ дало измерение высоты багажника. У M4 она невелика, и если бы мы подняли весь пол, места для сабвуферов по бортам оказалось бы недостаточно.

Теперь – как это делалось. Тут главным был Джои, я выступал в роли свидетеля и летописца. Как оказалось, обивки слева и справа в багажнике по форме совсем разные, так что Джои пришлось постараться, чтобы корпуса сабвуферов выглядели одинаково с точностью до зеркального отображения. А чтобы зрительно уравновесить приподнятую центральную часть пола багажника, решено было протянуть корпуса сабвуферов как можно дальше вперёд, следуя обводам обивки боковин.

BMW_M4_30swa75

В процессе подготовки боковых ниш багажника под выклейку корпусов сабвуферов туда установили технологические днища, чтобы нижняя стенка будущих корпусов была ровной.

BMW_M4_31swa76

Для фиксации передней части каждого из сабвуферов перед началом выклейки на штатные крепления багажной сетки были установлены стальные кронштейны, они после выклейки  оказались замурованы в толще стеклопластика.

BMW_M4_32swa78

Когда всё (наконец) было надёжно защищено, Джои приступил к выклейке.

BMW_M4_33swa79

После отвердения смолы заготовки были вытащены из багажника и обрезаны по краям. Сейчас происходит одна из промежуточных примерок.

BMW_M4_34swa80

Джои сделал заготовки монтажных колец сабвуферов и оклеил их стекломатом.

BMW_M4_35swa81

Потом кольца были закреплены в трёх точках на задних стенках корпусов.

BMW_M4_36swa83

Корпуса с кольцами с передней стороны были обтянуты тканью, а поверх – усилены стекломатом.

BMW_M4_37swa86

Лишнее внутри колец отрезано роутером.

BMW_M4_38swa91

Обоим корпусам досталось по тонне шпаклёвки и по сто лет вышкуривания, пока они не обрели требуемые очертания.

BMW_M4_39swa88

Ну и, разумеется, ещё не раз всё примеряли к месту.

BMW_M4_40swa95

Теперь, когда самая грязная часть работы закончена, на сцене появляюсь я и обтягиваю корпуса карпетом в цвет (как казалось) штатного.

BMW_M4_41swa133

Оказалось – не совсем в цвет, и я специальным аэрозольным красителем покрасил карпет в более тёмный оттенок. Слева – уже покрашенный, справа – ещё нет.

BMW_M4_42swa96

Теперь дело дошло до усилителей. Багажник был полностью заглушен, а в ползаделаны шесть вытяжных гаек.

BMW_M4_43swa99

Это — основание с небольшой платформой для процессора Mosconi, в рабочем положении он будет находиться снизу и погрузится в нишу на дне багажника. Чтобы облегчить доступ к блокам предохранителей в багажнике, основание было разделено на две части. Эта – задняя.

BMW_M4_44swa102

А эта в своё время станет передней.

BMW_M4_45swa104

В сборе обе части основания располагаются в багажнике вот так.

BMW_M4_46swa109

В конце концов все три усилителя выстроились в задуманном строю.

BMW_M4_47swa114

После этого была изготовлена декоративная панель блока усилителей.

BMW_M4_48swa115

Панель обтянута винилом цвета «графит».

BMW_M4_49swa117

Это – заготовка главной «косметической» панели, точнее – её нижней части. Вырез справа сделан, чтобы поместились блоки силовых дистрибьюторов на панели усилителей.

BMW_M4_50swa118

А это – заготовка верхней части того же узла.

BMW_M4_51swa119

Верх скрепляется с низом через проставки, дающие нужную общую высоту.

BMW_M4_52swa121

Потом – наша любимая ткань…

BMW_M4_53swa123

Наша любимая смола…

BMW_M4_54swa124

Наши любимые шпаклёвка и шкурка.

BMW_M4_55swa128

И, наконец, карпет…

BMW_M4_56swa131

Который тоже пришлось докрашивать.

BMW_M4_57swa129

Завершающие элементы: сетки на сабвуферы и на панель усилителей.

BMW_M4_58swa130

Снова карпет…

BMW_M4_59swa132

И снова подгонка цвета. Теперь уже – последняя…

Что получилось в итоге? СЧ/ВЧ на стойках и усиленное сабвуферное звено очень сильно повлияли на звучание системы. Комплект Aerospace оказался исключительно сбалансированным, с мягким и в то же время детальным звучанием, центральный образ по сравнению с предыдущими установками в схожих машинах определённо лучше сфокусирован, сцена выше и намного глубже. Дебют в наших установках сабвуферов Gladen SQX 10 оказался не менее удачным, в них достигнут отличный баланс между звуковым давлением и музыкальностью баса. При удвоенной площади диффузоров (по сравнению с нашими типичными инсталляциями в BMW новых моделей) и немалому запасу подводимой мощности они могут сотрясать всю машину (если потребовать) или же изысканно вписываться в общую музыкальную картину (если попросить).

Нравится новость? Расскажи друзьям:

Комментарии к этой записи в блоге

Написать свой комментарий

captcha

    Заказы онлайн

    Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, то наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями

    Вы всегда можете задать вопрос по телефону:


    Рабочие дни: 10:00-19:00
    Выходные дни: 10:00-19:00


    +38 (067) 735-55-92

    +38 (061) 701-11-65

Мы принимаем к оплате